Человек без памяти оставался бы вечно похожим на новорожденного

Объясни высказывание: Человек без памяти оставался бы вечно похожим на новорожденного». – Универ soloBY

Благодаря памяти, сознание человека не ограничивается настоящим, а включает прошлый опыт, знания, без памяти человек вечно оставался бы в положении новорожденного, поэтому Сеченов назвал память «краеугольным камнем развития». Память связана с определенными отделами головного мозга, соединенными между собой замкнутыми цепочками нервов. Нервные импульсы, циркулирующие в этих цепочках, изменяют процессы в нервных клетках. В результате этого образуются вещества, являющиеся носителями памяти.

Обрати внимание на внимание. Помни о памяти

?
Задание 57. Объясни пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Ответ. Достаточно популярное выражение “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” стало известно из английского языка. Придумал это выражение руководитель рекламного агентства Фред Барнард. В 1921 году, рекламируя свое агентство, он изготовил плакат, который озаглавил словами — один взгляд стоит тысячи слов, однако присвоил это выражение якобы древнему японскому философу, поскольку считал, что азиатское происхождение названия непременно усилит доверие к рекламному названию. Со временем эти слова перефразировались в известное нам выражение и применяются во всех случаях, когда хотят подчеркнуть важность чего-либо, что надо увидеть своими глазами. Ведь, люди по-разному рассказывают об одних и тех же вещах, поэтому, чтобы создать правильное представление о чём-либо, лучше один раз увидеть это самому, чем слышать сто мнений о нём других людей.
Смысл в том, что каждый человек видит всё по своему и соответсвенно описание одного и того из разных уст может сильно отличаться, поэтому и пошло такое выражение, что лучше один раз самому увидеть, чем сто раз услышать.
Задание 58. Чему должен уделять внимание водитель автомобиля? Отметь правильное высказывание.
Ответ.
Наблюдению за обстановкой на дороге. (+)
Задание 59. Объясни смысл высказывания: «Можно смотреть и не видеть, слушать и не слышать».
Ответ. Человек не всегда правильно воспринимает внешнюю информацию – зрительную, звуковую, хотя и внешне выглядит что он смотрит, слушает. А в самом деле человек либо не обладает достаточными знаниями, умением анализировать или думает о чем-то другом.
С. 22
Задание 60. Объясни высказывание: Человек без памяти оставался бы вечно похожим на новорожденного».

Ответ. Благодаря памяти, сознание человека не ограничивается настоящим, а включает прошлый опыт, знания, без памяти человек вечно оставался бы в положении новорожденного, поэтому Сеченов назвал память «краеугольным камнем развития». Память связана с определенными отделами головного мозга, соединенными между собой замкнутыми цепочками нервов. Нервные импульсы, циркулирующие в этих цепочках, изменяют процессы в нервных клетках. В результате этого образуются вещества, являющиеся носителями памяти.
Задание 61. Найди на рисунке 7 букв и 8 цифр.
Ответ. Буквы: а, б, в, г, д, е, ё
Цифры: 1, 2, 4 ,5 ,6 ,7 ,8 ,9.
Задание 62. Объедините слова в пары так, чтобы их легко можно было запомнить.
Ответ.
Иголка – нитка;
Лодка – рыбалка;
Художник – картина;
Яблоко – сок;
Пила – дрова;
Кошелек – деньги.

Человек без памяти оставался бы вечно похожим на новорожденного

человек без памяти оставался бы вечно похожим на новорожденного

Термин «память» применяется не только в психологии. Мы слышим о памяти вычислительных машин и соответствующих единицах ее измерения. Выясняется, что в условиях термообработки некоторые сплавы металлов могут «запоминать» и «воспроизводить» свою форму. Однако тут речь в лучшем случае идет о техническом моделировании (кстати сказать, весьма неполном) человеческой памяти. Память, которую нам предстоит изучать, следует также отграничить от видовой памяти, благодаря которой по биологическим законам (а не психологическим) происходит воссоздание любого организма — от растения до человека. Говоря иначе, это генетическая программа, с помощью которой организм наследует существенные черты своих предков. Инстинктивное поведение — это тоже реализация ресурсов видовой памяти. Предметом психологии является индивидуальная память человека (и аналогичная память животного) как один из важнейших регуляторов его поведения и деятельности.
Память — это познавательный психический процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении человеком (или животным) своего опыта под влиянием жизненных обстоятельств. Память — это «процесс, представляющий собой продукт предшествующего и условие предстоящего действия (процесса, опыта)»1. Последнее важно подчеркнуть: память имеет смысл только в контексте использования опыта в будущем.
Работа памяти создает условия для усвоения человеком знаний и их использования в новых условиях, для освоения речи, развития мышления и воображения. Вне этой работы невозможно ни научение, ни учение. Что было бы, если бы образы предметов и явлений, возникающие в психике (сознании) тут же бесследно исчезали? Человек, по выражению И.М.Сеченова, оставался бы «вечно в положении новорожденного».
Синонимом термина «память» можно считать слово греческого происхожд
Сыщик потратил восемнадцать лет жизни, чтобы узнать имя девочки. Разгадке он посвятил многие тысячи часов, тысячи тысяч — всего себя, без остатка. Стоя на пороге тайны, он напряженно искал ключ, не подозревая, что ждет его там, за дверью…
Острый, мастерски написанный, психологический детектив Мишеля Бюсси не оставит равнодушными как любителей захватывающих триллеров, так и самых искушенных ценителей жанра, умеющих разгадывать загадки вместе с героем.
По версии газеты «Фигаро», Мишель Бюсси входит в десятку самых популярных детективных писателей современной Франции. Его роман «Самолет без нее» переведен на 13 языков. Готовится экранизация.
Выпускающий редактор В. Ф. Матющенко. Художник М. Олин. Корректор Л. В. Алферова. Верстка А. Ю. Киселев. Подготовка к печати художественного оформления Е. А. Забелина. Подписано в печать 25.02.2014. Тираж 3000 экз. Заказ № 1402290. 384 стр.
Аэробус 5403 «Стамбул — Париж» провалился в воздушную яму. Меньше чем за десять секунд он едва ли не отвесно ухнул вниз почти на тысячу метров, но снова выровнялся. Большинство пассажиров спали. Они мгновенно пробудились — с отвратительным ощущением, какое должен испытывать человек, задремавший на ярмарочной карусели.
Хрупкий сон Изели прервали не толчки самолета, а крики пассажиров. К турбулентности и воздушным ямам она привыкла — не зря уже три года работала стюардессой на международных рейсах компании «Турецкие авиалинии». У нее был перерыв. Но поспать ей удалось всего-то минут двадцать. Открыв глаза, она уви
Источник Трудно поверить, но это факт: Анатолия Солоницына трижды не принимали в ГИТИС! Оскорбительное слово “профнепригодность”, глубоко ранившее Солоницына, как-то плохо вяжется с тем, что мы знаем о выдающемся актере… Через несколько лет бывший студент-отличник уже сам вел занятия по актерскому мастерству.
После окончания школы он поступил в строительный техникум, но часто пропускал занятия, сбегая в театр и кино. Юность, проведенная на заводской окраине, оставила в Анатолии умение постоять за себя. Несмотря на худобу, он отличался большой физической силой, и, когда однажды ночью на него напали на пустынной улице двое грабителей, он справился с ними без посторонней помощи. Но в обычной жизни Солоницын был чрезвычайно ранимым, наивным и искренним человеком. Сам про себя он говорил: “Я – романтик. Худой Дон Кихот, который верит в дружбу, в любовь, в честность и верность. Взамен я редко что-нибудь получаю”.
Прадед актера Захар Солоницын – знаменитый “ветлужский летописец” и богомаз XVIII века. Захар Солоницын ежедневно ходил молиться в храм в Тоншаево, поскольку в поселке Зотово, где он жил, церкви тогда еще не было. Добраться до Тоншаева можно было только лесом, проложив дорогу топором. Здесь же, в Тоншаевском районе, в деревне Ошминское, практиковал врач, член Нью-Йоркского гипнотического общества Федор Захарович Солоницын – дед актера. Он умер во время эпидемии тифа, спасая больных, и был похоронен рядом с ошминской церковью как почетный гражданин.
Биографы Солоницына писали: “В тот год вся страна следила за подвигом героев-челюскинцев. Отец мальчика, ответственный секретарь газеты “Горьковская правда”, восхищаясь руководителем экспедиции Отто Шмидтом, назвал в его честь новорожденного сына. Никто не мог предположить, что начнется война, и немецкое имя Отто станет восприниматься враждебно. Мальч
«Человек не умеет умирать – смерть его происходит ощупью в потёмках. Но смерть, как всякая деятельность, требует навыка. Надо умирать благополучно, надо выучиться смерти. А для этого необходимо умирать ещё при жизни под руководством людей опытных, уже умиравших. Этот-то опыт смерти и дается подвижничеством. В древности училищем смерти были мистерии.
правильная клизма для грудничкаДля тех, что страдает периодическими запорами, сегодня существует масса различных медикаментозных и народных средств по борьбе с застойными явлениями в кишечнике. Это и слабительные средства при запоре, и пребиотики, У древних переход в иной мир мыслился: либо как разрыв, как провал, как ниспадение, либо как восхождение. В сущности все мистерийные обряды имели целью уничтожить смерть как разрыв. Тот, кто сумел умереть при жизни, не проваливается в Преисподнюю, а переходит в иной мир. Не то, чтобы он оставался вечно здесь, но он иначе воспринимает кончину, чем не посвященный. Для непосвященного загробная жизнь это абсолютно новая страна в которой он не умеет разобраться, в
ИсточникЛондонская полиция и не подозревала, что имеет дело с серийным убийцей, пока не обнаружила четвертую жертву — белого подростка, чье тело было найдено на старинной могильной плите в парке Сент-Джордж-гарденс. Поскольку три предыдущие жертвы были чернокожими, дело неожиданно приобретает социальную окраску. Скотленд-Ярд начинает спешное расследование, подключив к нему детектива Томаса Линли, чьи мысли заняты заботами о беременной жене, и его неизменную помощницу Барбару Хейверс, у которой опять не все ладно с продвижением по службе. Никто из них не представляет, с каким изощренным и упорным преступником они столкнулись на этот раз.
Элизабет Джордж — выдающийся мастер детективного романа. Ее творчество завоевало признание читателей во всем мире, в том числе и в России. Ее книги издаются миллионными тиражами, становятся основой для телефильмов, получают престижные литературные премии.
Книги Элизабет Джордж не похожи одна на другую. Они вообще не имеют аналогов в литературном мире, не говоря уже о том, что ни у кого из других авторов вы не найдете такого занимательного и совершенно невероятного персонажа, как Барбара Хейверс со всеми ее человеческими слабостями.
Больше всех Киммо Торну нравилась Дитрих: ее волосы, ее ноги, мундштук, цилиндр и фрак. Вот что он называл «полным комплектом», и никто никогда с ней не сравнится, по крайней мере в глазах Киммо. О, если сильно попросят, он сможет изобразить и Гарланд. Миннелли — это вообще просто, да и Стрейзанд у него получается все лучше. Но если выбирать будет он сам (а обычно так и бывает, разумеется), то отдаст предпочтение Дитрих. Знойная Марлен. Его девушка номер один. Своим пением она могла бы выбить кусочки хлеба из тостера, вот как пела его Марлен.
сонник толкование младенец на рукахНаверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни снился маленький ребенок. Младенцев, увиденных во сне, не стоит воспринимать буквально как скорое увеличение семьи, чаще всего новорожденный символизирует начинания либо суПесня закончилась, но Киммо не спешил выходить из роли — не потому, что так было нужно по ходу действия, просто он обожал этот образ. Финальные а
ИсточникИсточник hapnbornwo.ru

16.Психология и поведение человека

Великий русский учёный XIX в. И.М. Сеченов сказал, что: «Человек без … остался бы вечно в положении новорождённого». Какой термин из предложенных следует поставить на место пропуска?
Демонстрационный вариант ОГЭ 2017 г. – задание 2017 г. – Задание№16
1) характера
2) памяти
3) эмоции
4) потребности
Решение:  Из-за  па­мя­ти, со­зна­ние че­ло­ве­ка не огра­ни­чи­ва­ет­ся на­сто­я­щим, а вклю­ча­ет про­шедшие опыты, зна­ния, без па­мя­ти че­ло­век вечно Был бы в по­ло­же­нии но­во­рож­ден­но­го, по­это­му Се­че­нов на­звал па­мять «кра­е­уголь­ным кам­нем раз­ви­тия». Ответ:
2
onlyege.ru

человек без памяти остался бы вечно в положении новорожденного

СОДЕРЖАНИЕ: Виды памяти: двигательная; образная; словесно-логическая; эмоциональная; непроизвольная. Характеристика индивидуальных особенностей памяти. Сущность понятия “корсаковский синдром”. Прогрессирующая амнезия как нарушение непосредственной памяти человека.
Память – это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память лежит в основе способностей человека и является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря памяти человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человека без постоянного улучшения этой функции немыслим.
В своей работе я рассмотрю индивидуальные особенности памяти у людей, а так же нарушения памяти при различных заболеваниях.
Все впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности воспроизводятся.
«Без памяти, – писал Рубинштейн – мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом».
Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть не что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм прост
Источник

Курсовой проект – Психология

Восприятия, в которых человек познает окружающую действительность, обычно не исчезают бесследно. Они закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в дальнейшем в форме узнавания виденных нами предметов, воспоминания о пережитом и т.д.
Память лежит в основе способностей человека, является условием, научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию, человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть ничто иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о то, что с ним было, организм не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире.
Индивидуальные различия всегда универсальные. В животном мире они могут перекрывать видовые различия, а у людей в размах этих различий столь велик, что от них нельзя отвлекаться, поскольку конкретное проявление любого общего закона всегда включает в себя фактор личности и фактор индивидуальности.
Даже в обычных группах людей индивидуальные различия памяти значительны. Эти различия носят кол
Источник

Курсовой проект – Психология

Восприятия, в которых человек познает окружающую действительность, обычно не исчезают бесследно. Они закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в дальнейшем в форме узнавания виденных нами предметов, воспоминания о пережитом и т.д.
Память лежит в основе способностей человека, является условием, научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию, человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть ничто иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о то, что с ним было, организм не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире.
Индивидуальные различия всегда универсальные. В животном мире они могут перекрывать видовые различия, а у людей в размах этих различий столь велик, что от них нельзя отвлекаться, поскольку конкретное проявление любого общего закона всегда включает в себя фактор личности и фактор индивидуальности.
Даже в обычных группах людей индивидуальные различия памяти значительны. Эти различия носят кол
Общество развивается, и, как следствие этого, растет объем информации, который человеку нужно удержать в памяти. Появляется боязнь того, что рано или поздно мозг человека уже не сможет вмещать всё то, что ему необходимо. Тем не менее, природа наградила нас огромными запасами памяти. Многие резервы еще не
Источник

Курсовая на тему Особенности памяти у подростков

скачать Восприятия, в которых человек познает окружающую действительность, обычно не исчезают бесследно. Они закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в дальнейшем в форме узнавания виденных нами предметов, воспоминания о пережитом и т.д.
Память лежит в основе способностей человека, является условием, научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию, человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть ничто иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о то, что с ним было, организм не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире.
Индивидуальные различия всегда универсальные. В животном мире они могут перекрывать видовые различия, а у людей в размах этих различий столь велик, что от них нельзя отвлекаться, поскольку конкретное проявление любого общего закона всегда включает в себя «фактор личности» и «фактор индивидуальности».
грудничок режутся зубки гельС рождением малыша в жизни молодых родителей появляется очень много поводов для радости: улыбка ребенка, его первые слова и шаги. Среди важных моментов детского развития особое место занимает период, когда у ребенка реДаже в обычных группах людей индивидуальные различия памяти зн
Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть не что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать, и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Более точно и строго память человека можно определить, как психофизиологические и культурные процессы, выполняющим свою функцию, запоминания, сохранения и воспроизведения информации, являющиеся для неё основными. Эти функции различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненную информацию. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые напротив, быстро запоминают, но зато так же быстро забывают, то, что когда-то запомнили. У них более сильно развита кратковременная и оперативная виды памяти.
Источник zospono.ru

Смотрите также

Когда отпадает пупок у новорожденного
Сшить бортики в кроватку для новорожденных своими руками
Подарки новорожденному мальчику
Последствия тяжелой асфиксии новорожденных
Температура воздуха в комнате для новорожденного
Первые дни дома новорожденного
Капли левомицитиновые для новорожденных
Как кормить новорожденного из бутылочки
Вяжем новорожденным спицами с описанием и схемами
Как одевать новорожденного в мае
Как мыть бутылочки для новорожденных после кормления

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *