Кто то сказал что новорожденный похож на чистый лист бумаги

Урок речевого общения “Жизненный путь. Каков он?”

Цели: продолжить обучение видам речевой деятельности, формирование навыков речевого общения в различных ситуациях, формирование умения отбирать необходимый материал из дополнительной литературы; воспитание уважения к людям, к литературному наследию.
Учащиеся заранее знакомятся со статьями «О стезе правды», «О пути жизни», «Об отцовском наследии» из рубрики «Пушкинские проповеди перед уроком» в газете «Комсомольская правда», продумывают ответы на вопросы:
Что значит жизненный путь?
Как вы понимаете выражение А.С.Пушкина свершить смиренный жизни путь»?
В чем заключается подвиг жизни?
Что такое «дорога правды»? Где она?
Что такое моральный капитал?
В чем состоит моральный капитал вашей семьи?
Оборудование урока:
тексты статей;
высказывания о правде, добре, зле, о духовных ценностях, о смысле жизни;
стихи о смысле жизни Татьяны Валяевой, И. Минтяка, И.губермана.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Кто-то сказал, что новорожденный похож на чистый лист бумаги. Он не плохой, не хороший, просто никакой. Но вот вопрос: откуда берутся подлецы, из кого вырастают благородные люди? Человек сам делает себя, формирует свою личность, потому что он человек.
Не думайте, что всё самое темное, что есть на земле, создано людьми глупыми и слабыми. Напротив. Сила есть и у страшного, и у злобы, и у подлости. Точно так же, как есть сила у доброго и прекрасного. Весь вопрос в том, какой силы в человеке больше?..
Я убежденно утверждаю: каждый человек, маленький и большой, обязан отвечать за свои поступки.
Подлость — это подлость. И если человек, да особенно маленький, успел её совершить, он вписал грязную строчку в тот белый лист. И напрасно думать, что в листе этом, как в неряшливой тетрадке, возможны исправления. Нет! Но, к счастью, у него много дней впереди, чтобы вписать в этот белый лист и свои светлые деяния.
Двойку или пятерку поставит в конце листа сама жизнь.
Альберт Лиханов
Сегодня на уроке мы обратимся к публицистическим статьям, объединенным общим названием «Пушкинские проповеди» и попытаемся ответить на вопросы: «Как нужно прожить свою жизнь? Что в ней главное?»
— Что такое проповедь?
Проповедь:
Речь религиозно-назидательного содержания, произносимая в церкви.
Наставление, нравоучение
Распространение какого-либо учения, идей, взглядов, мнений.
(Д.Н.Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка.. М., 2007)
— Какое из значений слова будет использоваться нами на уроке?

II. Актуализация знаний.

— Для кого будет интересен этот материал? (Для широкого круга читателя)
— В какой обстановке может происходить разговор о смысле жизни? (В официальной и неофициальной)
— В чем будет заключаться задача такого разговора? (Сообщение информации, воздействие на собеседника)
— Составьте схемы речевых ситуаций, опираясь на которые, мы будем строить свои высказывания.

III. Работа со статьями.

(Учащиеся за несколько дней до урока познакомились со статьями, продумали ответы на вопросы, составили план – конспект ответа с опорой на статьи)
1. «О пути жизни» (Приложение 1)
— Путь жизни. Как вы понимаете эти слова? Что говорится об этом в пушкинских проповедях?
План
Рабочие материалы
1. Свершить жизни путь.
Путь жизни – это и дорога, простирающаяся во времени, и своего рода строительство, которое нам предстоит совершить. Каждый из нас строит и самого себя.
Одни бредут по жизненному пути, другие строят себя, стараясь выстроить жизнь – дом красивее и надежнее.
Не всякому дано бунтовать, рваться к небесам, переделывать мир. Есть и другой путь, тихий, вроде бы незаметный, но честный и правдивый..
2. Какой путь выбирают герои А.С.Пушкина.
Онегин – несмиренный человек, который не может найти себе место, Татьяна – смиренный.
3. Какой путь лучше?
Каждый выбирает свой путь! Надо принять свой путь как свой и не завидовать другому пути, другой жизни.
— А вот, что думают великие люди по этому вопросу:
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь. (Конфуций)
Не поднимайте пыли на жизненном пути. (Пифагор)
Без пользы жить — безвременная смерть. (И.Гете)
Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше. (Э.Золя)
Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально.
Самый важный плод его усилий — его собственная личность. (Э.Фромм)
Два смысла в жизни — внутренний и внешний,
У внешнего — дела, семья, успех;
А внутренний — неясный и нездешний —
В ответственности каждого за всех.
(И. Губерман)
Есть только одно важное для всех дело в жизни — улучшать свою душу. Только в этом одном деле человеку не бывает помехи и только от этого дела человеку всегда бывает радостно. (Л. Толстой)
След оставить, а не наследить —
Чтоб в итоге так оно и было,
По земле старайся так ходить,
Чтоб в следах по колосу всходило.
(И. Минтяк)
— Какой точки зрения придерживаетесь вы? Почему?
2. «О стезе правды» (Приложение 2)
– Каждый из вас определил, как будет строить свою жизнь. Но я думаю, что стезя правды должна быть у всех. Что об этом говорится в пушкинской проповеди?
План
Рабочие материалы
1. Что такое стезя правды? Где она?
Можешь ли ты сказать: «Я всегда иду дорогой правды?» Закрой глаза, загляни в себя, в мир, в который никто не может заглянуть.
2. Что объединяет людей?
Правда. Самое дорогое для человека – правда.. Не жизнь, а правда.. Стезя правды!
3. Совет поэта
«Стезею правды бодро следуй!»
Нужно много мужества, чтобы не сойти с этой стези. Нужно только прислушиваться к своему сердцу, к своей совести..
— Давайте посмотрим, что думают о стезе правды великие люди:
Зло порождает и приумножает зло. Кроме того, оно имеет свойство возвращаться, поэтому одной лишь силой зла не остановишь. Непротивление злу насилием также бесполезно, но привнося добро в саму природу зла, растворяя его изнутри, избавляя от движущих сил – встречной ненависти и безнаказанности, его со временем возможно победить совсем.
По-настоящему правдив лишь тот, кто обладает мужеством видеть все таким, каково оно есть, ведь ложное начало не приводит к верному концу.
Я твердо убежден, что тот, кто лжет, всегда теряет больше тех, кого он этим вводит в заблуждение.
(Али-Хаджи Апшерони)
Из книги афоризмов:
Свободен тот, кто может не лгать.
Правда — точно горькое питьё, неприятно на вкус, но восстанавливает здоровье.
Кто привык быть неискренним с другими, тот в конце концов перестаёт быть искренним с самим собой.
Правдивое слово режет ухо, но наставляет на истину.
Не закрывай рот тому, кто открывает тебе глаза.
— По какой стезе пойдете вы?
3. «Об отцовском наследстве» (Приложение 3)
План
Рабочие материалы
1. Что такое моральный капитал?
Моральный капитал – это неписаные правила чести, правила жизни, которых придерживается человек.
Лень, пьянство — «достоинства» одних; другие ценят труд, порядок и порядочность, честь и честность. Одни ноют и сетуют на жизнь, другие жизни не боятся, а стараются ковать её.
2. От кого зависит, какой дорогой пойдут дети?
Все эти качества передаются от родителей к детям.
— Каковы традиции ваших семей? Что возьмете вы себе в наследство?
— Отцовским наследством являются для нас и советы великих людей. Давайте обратимся к ним.
Из книги афоризмов:
Чтоб тебя на Земле не теряли, постарайся себя не терять.
Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда, куда тебе надо.
Каждому человеку свойственно ошибаться, упорствовать в заблуждениях свойственно только глупцу.
Сознаваться в своих ошибках – это значит быть умнее, чем мы были.
Скрыть недостатки вам вряд ли удастся. Лучше сосредоточиться на своих достоинствах.
Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту.
— Как вы поняли эти слова?

IV. Выразительное чтение стихов.

(Учащиеся, готовясь к уроку, нашли замечательные стихи Татьяны Валяевой о смысле жизни. Цитаты из них можно записать на уроке)
***
Можно из жизни сделать проблему,
Перед собою выстроить стену
Лишних сомнений, страхов, борьбы,
Изнемогая в сетях суеты,
Видеть опасность в каждом углу,
Чем привлекать к себе зло и беду.
Можно считать, что проблемы обычны
И называть их течением жизни,
Не закрываться от мира стеной,
Видеть любовь и добро пред собой.
Все ожидания жизнь подтверждает,
Каждый что хочет найти — получает.
***
Помощь может быть разной и полезной не всем,
Приносить много новых неприятных проблем.
Если наглым поможешь, те наглеют сильней,
Помощь делает слабых безнадёжно слабей.
Помогая лентяю, помогаешь ему
Без особых усилий сесть на шею твою,
Свесить радостно ножки и наивно считать,
Что легко тебе, просто эту тяжесть таскать.
Сделай помощь полезней, результаты прочней —
Научи человека, как стать духом сильней,
Чтоб не бегал при каждой неудаче к друзьям,
А сначала пытался помогать себе сам.
Огонёк
Когда ты пуст настолько, что в душе
Нет ни любви, ни малой искры света,
И не мечтай, что кто-то на земле
Своё тепло отдаст тебе за это.
Пылает в ком-то яркий огонёк,
Который так, как ты мечтаешь, светит,
Но он тепло подарит и любовь
Тому, в ком душу родственную встретит.
Наивно ждать, что вдруг по волшебству
Откроют пред тобою в счастье дверцу,
И лишь в любви купаясь, как в раю,
Ты своему любить позволишь сердцу.
Ты сам в себе взрасти тот огонёк,
Который так мечтаешь встретить в людях.
Но помни, что для роста нужен срок,
И не всегда ответ мгновенным будет.
В тебе увидят свет, настанет час,
И часть его себе возьмут с желаньем,
В своих сердцах умножат в сотни раз,
И будут греть тебя своим сияньем.

V. Заключительное слово учителя.

Каждый из вас уже сегодня вписывает в белый лист бумаги под названием жизнь свои первые строки. И я хочу, чтобы они были написаны красивым и аккуратным почерком. Идя по жизни, помните всегда слова Л.Н.Толстого и А.П.Чехова.
Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость.
(Л.Толстой)
Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти. Стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит. Как теперь он не видит и не слышит других.
(А.П. Чехов)

VI. Домашнее задание.

Написать сочинение — миниатюру «Если я для себя, то зачем я?».
Пушкинские проповеди: «О пути жизни» — Приложение 1, «О стезе правды» — Приложение 2, «Об отцовском наследстве» — Приложение 3.
13.01.2009

“Кто то сказал: новорожденный похож…

Живые есть?
Посоветуйте короткометражки ну хотя бы твою любимую ;-)­ или дораму похожую на Гоблина, хотя вотрой такой наверное не найти эххх
ЛГБТ
Каким-то магическим образом в посте о пересадке кожи лица разговор перетек от сочувствия инвалидам к тому, что поддержка лгбт в стране не нужна Как? Почему? Зачем?
Платье размера xxs мне велико…
Платье размера xxs мне велико. В monki очень странные вещи
Ужасно скучно
Здрасте всем тем кого тут никого нет. Что я счас сказал? Ну ладно… У многих сейчас летние каникулы ( кроме тех, у кого сейчас зима и осень), вроде бы, вот ты учишься, ходишь в шарагу … кхм, то…
софмоднул пс2 что играть
софмоднул пс2 v что играть
Ищу постоянную девушку в скайп…
Привет показываешь себя в скайпе? плачу 1500 рублей за звонок,ищу постоянную.Которой буду звонить и платить(по твоему желанию возможен реал,там оплата будет куда выше) в целом нужна та которая в день…
Ничего не вернуть из того, что…
Ничего не вернуть из того, что было А сейчас ничего нет И не будет никогда уже, потому что есть вещи, которые ты не можешь испытать дважды за свою жизнь И зачем я живу тогда В плане, я ведь даже…

Кто то сказал что новорожденный похож на чистый лист бумаги. Он никакой. Не плохой,

Кто то сказал что новорожденный похож на чистый лист бумаги. Он никакой. Не плохой, не хороший – просто никакой. Но вот вопрос: откуда берутся подлецы, из кого вырастают благородные люди? Человек сам делает себя, сам формирует свою личность, потому что он – человек.
Не думайте, что все самое темное, что есть на земле, создано глупыми и слабыми. Напротив, сила есть и у злобы и подлости. Точно так же, как есть сила у доброго и прекрасного. Вопрос в том, какой силы в человеке больше.
1 Найдите союзы,сочинительные и подчинительные.

Ответы:

Кто-то сказал, ЧТО (подчинительный союз) новорожденный похож на чистый лист бумаги. Он никакой.
Не плохой, не хороший – просто никакой. НО (сочинительный союз) вот вопрос: ОТКУДА (сложноподчиненные союз) берутся
подлецы, из
кого вырастают благородные люди? Человек сам делает себя, сам формирует свою личность, ПОТОМУ ЧТО (подчинительный союз) он – человек.
Не думайте, ЧТО (подчинительный союз) все самое темное,ЧТО (подчинительный союз) есть на земле, создано глупыми и
слабыми. Напротив, сила есть И (сочинительный союз) у злобы И (сочинительный союз) подлости. Точно так же, как
есть сила у доброго И (сочинительный союз) прекрасного. Вопрос в том, какой силы в человеке
больше.

Читать “День твоего рождения” – Лиханов Альберт Анатольевич – Страница 118 – ЛитМир

Федя раскинул руки, голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху. Все туда все-таки не помещались – двоих он держал в руках. И вот так, с голубями, вошел в отделение милиции. Первое, которое попалось.
Он спрашивал про школу-интернат больных детей. Строгие мужчины в милицейской форме слушали его с вниманием и пониманием, объясняли, как туда добраться, а сами поглядывали на голубей, которых вез больным детям этот добрый парнишка.
Потом Федор ехал в коляске милицейского мотоцикла, входил в скрипнувшую калитку, пробирался, сдерживая дыхание, влажной осенней аллеей.
В глубине огромного сада стояло несколько зданий, но свет горел только в одном, одноэтажном, из розового кирпича, теплого в последних отсветах утухающего неба. За окнами было шумно, слышались взрывы смеха, и Федор на минутку почувствовал себя лишним. Но он все-таки крикнул. Первый раз неуверенно и не очень громко. Его не услышали.
– Лена! – крикнул он вновь. – Лена! Лена! Лена!
На подоконнике мелькнула тень, хлопнула форточка, старушечья голова появилась на улице.
– Кого тебе?
– Лену! – сказал Федор.
Бабка убрала из форточки голову, и Федя услышал, как она сказала кому-то:
– Парнишка-то с голубями!
Лена мчалась в коляске, наспех одетая тетей Дусей, по коридору, потом по дорожке, усыпанной листьями, и сердце выпрыгивало у нее из груди.
В темноте было плохо видно, и она едва не наскочила на Федора, выдохнув:
– Ты?
Федор протянул ей турмана, она спрятала его под плащ, к груди, и голубь загулькал, как ребенок.
Лену переполнило волнение, тревога и еще какое-то необъятное ощущение. Оно словно поднимало. Оно расправляло плечи, вздымало грудь, разливало по легким освежающий ключевой воздух.
Федор смотрел на нее молча, горячо, и Лена повторила бессмысленно:
– Ты? – И отъехала назад. – Зачем?
Лена чувствовала одно, а говорила совсем другое.
– Зачем ты нашел меня? – говорила она, спеша. – Это ни к чему, понимаешь. Рано или поздно все кончится. Надо самим. Самим легче!
– Голубятни больше нет, – прервал ее Федор. – И твоего дома.
Лена вздрогнула.
Вспомнила поселочек, свой дом, казавшийся ей чужим, гулькание голубей и острый запах трухи.
Нет. Она знала, что не будет. Знала, что не будет и их – Федора и ее. Она все на свете знала и понимала, умная девочка Лена, а вот Федор стоял перед ней, и все тут, стоял, держал голубей, и мелкая дрожь била его.
– Не надо, Федя, – сказала она, не слушая свое сердце. Повторила: – Лучше самим и теперь.
– Знаю, – твердо сказал Федор. – Но ведь нельзя. Понимаешь, я согласен, так, наверное, и бывает, когда люди становятся взрослыми. Но мы же не взрослые. Мы не должны, пока мы не взрослые…
Он умолк на полуслове, не договорил, но Лена поняла.
«Пока мы не взрослые, рассудок не должен нас побеждать. Не должен!»
– Не должен! – повторила она вслух, и Федор понял, кивнул, подтверждая.
Лена услышала за спиной шаги и голос тети Дуси:
– Деточка, голубушка, а как остынешь?
Она встала между ними, поглядывая то на Федора, то на Лену, и Федор протянул тете Дусе голубя. Потом достал еще. И еще.
– Их надо в клетку, – бормотал он. – Я приду. Сделаю голубятню.
Тетя Дуся ойкала, совала голубей под халат, за пазуху, они бурчали недовольно, но слушались – куда было деваться. Нянечка ушла, шаркая ногами.
Они вновь остались одни.
– Я приду, – спокойно повторил Федор. – Сделаю голубятню. И мы… Пока мы не взрослые.
Он наклонился к Лене, уверенно взял ее лицо в свои ладони.
Лена закрыла глаза.
В ближнем окне громко хлопнула форточка.
ЧЕЛОВЕК САМ ДЕЛАЕТ СЕБЯ
Послесловие
«Кто-то сказал: новорожденный похож на чистый лист бумаги. Он никакой. Не плохой, не хороший, просто никакой. Но вот вопрос: откуда берутся подлецы, из кого вырастают благородные люди? Человек сам делает себя, вот в чем дело. Человек сам формирует свою личность, потому что он – человек. И даже самых низших форм подлости и низости человек тоже может достигнуть – именно потому, что он человек. Не думайте, что все самое темное на свете создано людьми глупыми и слабыми. Напротив. Сила есть и у страшного. Сила есть у злобы и подлости. Точно так же, как есть сила у доброго и прекрасного.
Весь вопрос в том, какой силы в человеке больше».
Писатель Альберт Анатольевич Лиханов написал эти суровые слова, отвечая в «Пионерской правде» на письма ребят о случаях, казалось бы, не столь уж опасных: в одной школе подставили ножку девочке в очках, в другой побили новичка. Но статья была озаглавлена без обиняков: «Подлость». «И только не говорите, что это слишком. У всех вещей в жизни должны быть и есть свои имена»,- сказал Альберт Лиханов.
На статью в «Пионерской правде» откликнулось множество ребят. Письма все шли и шли. Ребята отвечали писателю так же честно и откровенно, как он говорил с ними. Ведь они знают Альберта Лиханова по книгам, знают, что он никогда не обходит даже самые сложные вопросы, не опасается показать юному читателю даже самые трудные стороны жизни. Чтобы писать такие правдивые книги, надо самому обладать большой и деятельной силой добра, которая светила бы при любых наисложнейших обстоятельствах и помогала читателю самостоятельно разобраться во всем, о чем рассказывает книга, помогала понять, за что и против чего надо бороться – самому, в своей собственной жизни, с самых ранних лет.
Альберт Лиханов чаще всего пишет книги про мальчишек. Про обыкновенных мальчишек, живущих в обыкновенных семьях, бегающих в обыкновенные школы. Но пишет он так, что обыкновенная будничная жизнь делается для читателя необыкновенно интересной. Получается это у Альберта Лиханова потому, что он-то, знает, как трудно быть обыкновенным мальчишкой. И в военные годы трудно, и сейчас – вообще всегда. Мальчишка все видит и понимает, как взрослый, но не наделен еще житейским опытом, взрослой мудростью и осмотрительностью. Он чаще делает ошибки и больнее за них расплачивается. В мальчишеские годы нужно жить смело, всеми чувствами и пуще всего бояться быть преждевременно осмотрительным, бояться как бы чего не вышло. А если тебе живется уж очень легко и беззаботно – это скорее всего потому, что ты проходишь мимо чужой беды, мимо несправедливости и обмана. А это для человека очень опасно. Он может из маленьких несмышленышей попасть сразу и ранние старички, то есть вовсе остаться без детства и отрочества, без тех начальных, сильных, то радостных безмерно, то порой горьких переживаний, которые помнятся потом всю жизнь и служит человеку нравственным ориентиром.
Мальчишки из книг Альберта Лиханова тем и полюбились читателям, что они не пасуют перед трудностями. Они считают своим долгом встать на защиту слабого и обиженного, дать бой обывательской жадности, трусости, черствости, обману. Иногда они сами могут проявить жестокость, причинить боль близкому человеку. Но для самих себя они оправданий не ищут. Они умеют дать бой и собственным недостаткам. Эти мальчишки тем и привлекают своих сверстников-читателей, что учатся формировать свою личность, стараются сами делать себя достойными людьми, сами прокладывают свой путь.
И вот что самое главное. Сверстник-читатель узнает то в одном, то в другом мальчишке из книг Альберта Лиханова что-то свое, свои мысли, свои чувства, свои тревоги. И мир, в котором живут герои Альберта Лиханова, такой взаправдашний, ни капельки не облегченный (что нередко еще встречается в детских книгах), поразительно похожий на тот сложный мир, который со всех сторон подступает к сверстнику-читателю и, по правде говоря, пугает его своей сложностью, своими противоречиями, когда бок о бок существуют добро и зло, смелость и приспособленчество, честность и обман. Как во всем этом разобраться? Каждый человек в детстве бьется в поисках ответа, инстинктивно отвергая удобные, готовые, стандартные решения. А книги Лиханова этих готовых, стандартных решений и не предлагают. Из них читатель трудом собственной души добывает сверкающую догадку: если сидеть сложа руки и пассивно наблюдать за всем происходящим, то просидишь всю жизнь беспонятным, бесполезным человеком, а вот начни действовать, принимай самостоятельные решения, бери на себя ответственность – и тебе откроется весь широкий, свободный, яростный мир.

Кто то сказал 📍 что новорожденный похож на чистый лист бумаги. он никакой. не плохой, не хороший – просто никакой.

Объясните поставление запятых в тексте: господин из сан-франциско имени его ни в неаполе, ни на капри никто не запомнил ехал в старый свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения. он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное. для такой уверенности у него был тот довод, что, во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. до этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, недурно, но все возлагая все надежды на будущее. он работал не покладая рук и, наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть. люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в европу, в индию, в египет. положил и он поступать так же. конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью. маршрут был выработан господином из сан-франциско обширный. в декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем южной италии, начало марта он хотел посвятить флоренции; входили в его планы и венеция, и париж, и бой быков в севилье, и купанье на островах, и афины, и константинополь, и палестина, и египет, и даже япония, разумеется, уже на обратном и все пошло сперва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *